Какое масло залить в рохлю (гидравлическую тележку)?

14.05.2020

Замена масла в рохле

Рохля (рокла) – эффективная и простая по исполнению гидравлическая тележка. Популярный складской транспортировщик справляется с массой задач, но требует обслуживания, как и любая другая техника. Ремонт серьезных механических поломок лучше доверить специалистам, а вот процедуру замены масла в состоянии провести каждый.

Из статьи вы узнаете:

  • правила проведения и алгоритм процедуры замены;
  • сведения о типах масел и выборе жидкости для тележки;
  • технические тонкости и рекомендации;
  • зачем нужна жидкость в гидравлическом узле рохли.

 

Замена масла в гидравлической рохли

Устройство гидроузла

Не знакомые с гидравликой люди считают, что масло в тележке нужно для смазки деталей. Чтобы опровергнуть это заблуждение, рассмотрим гидроузел ручной рохли:

Принцип стар как мир: рычаги преобразовывают большие движения в маленькие, чтобы увеличить усилие. Цилиндры (плунжеры) перемещаются для подъема груза. Движение большого цилиндра, который и поднимает вилы, обеспечивает масло.

Жидкость накачивается малым плунжером в большой. Вывод прост: масло – важнейший элемент, от которого зависит и работоспособность тележки, и качество ее работы (плавность подъема, устойчивость и т. д.).

Без рабочей жидкости гидравлика выйдет из строя.  Насколько важна своевременная и грамотная (по инструкции) замена гидравлической жидкости? Показательная выдержка из руководства по эксплуатации типовой гидравлической рохли:

«2.1. СМАЗКА

Ежегодно проверяйте уровень масла, открывая крышку для залива масла на корпусе цилиндра. Для замены или долива заполняйте резервуар маслом для гидравлических систем на 80% — это 63,5 мм от дна резервуара…»

Все мировые производители тележек с гидроузлом (Eurolifter, Simetro, Rocla, Noblelift и т. д.) рекомендуют замену масла раз в 6-12 месяцев или после «пробега» в 1500 часов (для моделей с моторами).  

Поводы заменить масло

Основные признаки недостатка или переизбытка масла:

  1. Рокла плохо поднимает или вообще не поднимает грузы.
  2. Для подъема приходится прикладывать слишком много усилий.
  3. В районе гидроузла наблюдается течь.

Особый случай – полное отсутствие жидкости в узле. В целях экономии некоторые производители поставляют «пустые» тележки, о чем указано в руководстве по эксплуатации. Иногда на заводе в гидроузел рохли заливают составы низкого качества или неподходящей вязкости. Всего через 2-3 месяца они становятся черными и густыми.

Масло может вытекать из-за технических проблем конструкции. Перед «заправкой» необходимо обнаружить и устранить их, чтобы не тратить впустую время и деньги.

Самостоятельная замена масла

Масло рохли можно поменять с минимальным набором инструментов своими руками. Предварительно стоит провести проверку узла и общий осмотр. Для этого нужно:

  • визуально осмотреть гидроузел на предмет сколов, протечек, повреждений;
  • максимально снизить давление в системе;
  • открыть отверстие для залива (расположено на корпусе цилиндра);
    • оценить уровень масла (должно доходить до заводской отметки –   риски).

Если повреждений не выявлено и добавлением и/или сливом проблему не решить, можно переходить к полноценной замене гидравлической жидкости. Пошаговый алгоритм:

  1. Снять пробку/клапан и слить старое масло из гидроузла.
  2. Залить в механизм жидкость для промывки, слить ее, повторить процедуру до полного очищения.
  3. Залить масло ровно до заводской отметки.
  4. Закрутить пробку/закрыть клапан.
  5. «Прокачать» тележку (несколько раз поработать рукояткой для подъема вил) для распределения масла по системе.
  6. Снова долить масло до отметки.

Пункты 6. и 7. нужно повторять, пока рохля не будет работать плавно и стабильно.

  1. После окончания прокачки убедиться, что масло залито по заводскому уровню.

Важно: оптимальный уровень гидравлической жидкости рассчитан инженерами! При доливе или замене жидкости в гидравлической тележке нельзя руководствоваться принципом «много не мало – хуже не будет». Соблюдайте инструкции производителя или ориентируйтесь на заводские риски. Залить больше уровня и «на глазок» – плохая идея.

Если прокачка рохли после замены масла не помогла (тележка работает неправильно), стоит проверить уплотнительные кольца, трос подъемного механизма, наличие повреждений в системе, которые вызывают утечку жидкости.

Обслуживание самоходных тележек с гидроузлом

Формально электрические тележки с гидроузлом не называют рохлями, но они тоже требуют замены масла по прошествии определенного периода. Гидроузел самоходных тележек скрыт кожухом – во время гарантии разбираться с конструкцией не имеет смысла.

По истечении гарантии «закачать» жидкость можно пошагово, пользуясь заводской инструкцией. Гидравлические системы самоходных и ручных моделей идентичны – для них применимы одни и те же виды масел.

Выбор масла для рохли

К выбору нужно подходить с умом. По статистке до 70% поломок гидравлических систем происходит из-за загрязнения или попадания посторонних частиц. От чистоты масла зависит срок службы узла, а от его характеристик – функциональность рохли.

Для гидроузлов тележек подходят масла гидравлической группы. Главное требование – приемлемая для работы в конкретном температурном режиме вязкость. Густое (вязкое) масло крайне опасно для рохли! Возможна деформация манжетов и поломка клапана. По вязкости масла делятся на три класса по ISO (иногда обозначаются как VG – VISCOSITY GRADE):

  1. Маловязкие (классы 5-15).
  2. Средневязкие (классы 22-32).
  3. Вязкие (классы 46-150).

Индекс вязкости – отдельное число по ISO, которое показывает способность масла менять вязкость под воздействием температур. Если рохля нужна для работы зимой на Крайнем Севере, применяют составы с индексом 200 и выше. Масла с индексом около 150 считаются всесезонными, с цифрой 100 – летними или индустриальными (для работы с техникой в закрытых помещениях).

Многие производители добавляют присадки, которые улучшают антиокислительные, антикоррозионные, противоизносные, депрессорные, противопенные характеристики масел. Присадки особенно важны при эксплуатации техники зимой.

 

Универсальный, проверенный вариант с низкой ценой для работы рохли во всесезонном формате – ВМГЗ. Отечественный продукт ВМГЗ – маловязкое гидравлическое масло на минеральной основе с 4 присадками. Изготавливается по ГОСТу 17479.3-85.

Практика показывает, что иногда при серьезных морозах вязкость ВМГЗ становится чрезмерной. В этом случае рекомендуется пробовать масла марок МГП-10, H-LP 46, DIN 51524 и И-20А с широким температурным диапазоном.

Новый и более дорогой аналог ВМГЗ – гидравлические масла HLP (для работ в помещениях) и HVLP (с повышенным индексом). Допускается  – но не всегда рекомендуется – использование и специализированных гидравлических жидкостей для ГУР и АКПП машин. Серии PSF и ATF отличаются цветом.  В случае с рохлей важен не цвет (зеленый, красный или желтый), а конкретные характеристики.

Важно: моторные масла из-за неподходящей вязкости использовать для гидроузла рохли нельзя!

Расширенная таблица основных типов масел

Тип масла

Назначение

Известные производители

Индекс вязкости (ISO)

Класс вязкости (ISO или по спецификации SAE)

Температура застывания

Серия PSF

 ГУР (гидроусилитель руля)

Liqui Moly, ZIC, Motul, Castrol, Idemitsu

180-400 (средние показатели)

Зависит от модели. Маркировки:
1. SAE 30, 40 – густота летних масел. Выше число – выше вязкость.
2. SAE 30W, 40W – густота зимних масел. Расчет аналогичен п.1.

3.Всесезонные масла SAE80W-90 – два показателя вязкости для разных температурных режимов (лета и зимы).

 

В зависимости от модели (в среднем -55, -60°C)

Серия ATF

АКПП автомобиля

Mobil, Valvoline, Fuchs, Elf, Shell

-//-

-//-

-//-

ВМГЗ-45/55/60

(по ГОСТу –МГ-15-В)

Системы гидропривода и гидроуправления техники

Мобил, Газпромнефть, ТНК, Роснефть, Лукойл, Синтоил

Не менее 160

15

-45 °C, -55 °C  -60 °C

 

МГЕ-46

Различные гидравлические системы

Sintec, Роснефть, Газпромнефть, Лукойл

Не менее 105

46 (вязкое масло!)

-35 °C

HLP/HVLP

Сложная гидравлика с высокими требованиями по надежности и производительности

Газпромнефть, Sintec, AIMOL, ТНК, Valvoline

Около 100/не менее 140

10-68/15-68

До -30°C/-36°C

Веретенное масло (И-20А)

Телескопические стойки и гидравлические амортизаторы авто

Sintec, ЭкспертОйл, Роснефть, Волга-Ойл, Газпромнефть, WEGO

Не менее 95

32 (масло без присадок!)

-15°C

МГП-10

Гидравлические амортизаторы автомобилей

РУСМА, Arginol

10

-40°C

 

Правила и советы

Мало заменить масло. Важно сохранить его свойства и увеличить срок службы рохли. Полезные рекомендации:

  1. Храните масло правильно – в чистой закрытой таре (канистре).
  2. Обязательно очищайте грязь в системе перед заливкой.
  3. Заливайте новую жидкость из чистой емкости.
  4. Не храните масло, которое «соприкасалось» с воздухом, более 2 лет.
  5. Если вы слили масло для ремонта узлов, перед его обратной заливкой убедитесь, что в нем отсутствуют посторонние предметы и мусор.

Вы оформили заказ в 1 клик!

В ближайшее время наш менеджер свяжется с Вами для подтверждения заказа.

Спасибо, что выбрали нашу компанию!


Обратите внимание!

Заказ считается подтвержденным только после согласования его по телефону с нашим оператором. Часы приема заказов: пн-пт с 9.30 до 18.00, сб-вс – выходные.

Спасибо за подписку! В ближайшее время вы получите письмо со специальными предложениями на наш товар
Спасибо! Как только товар поступит на склад – мы отправим Вам email
Спасибо за отзыв! В ближайшее время он будет опубликован на сайте!
Ответим на все вопросы и оформим заказ
Ваше имя:
Контактный телефон:
Комментарий:
Заказать запчасти
ФИО:
Номер телефона:
Комментарий:
Заказать
ФИО:
Номер телефона:
E-mail:
Комментарий:
Купить в 1 клик
ФИО:
Номер телефона:
Подпишись на рассылку

и будь в курсе, новинок, распродаж и специальных предложений!

E-mail:
ООО "Стелла-техник" stella@stella-tech.ru +7 (495) 661-17-17
Варшавское шоссе, дом 125, строение 1 117587 Москва